«Речь идет не о женской карьере, а о работе ради выживания»: молодая мама ответила министру здравоохранения

4153

20 июля 2023


Молодая мама из Екатеринбурга ответила министру здравоохранения Мурашко, который накануне назвал стремление женщин построить карьеру, прежде чем родить детей, «порочной практикой». Публикуем ее тезисы.

«Речь идет не о женской карьере, а о работе ради выживания»: молодая мама ответила министру здравоохранения

В ответ на слова министра здравоохранения девушка задала 12 злободневных вопросов. Ее колонку опубликовало издание E1.ru. Приводим текст девушки: 

Вопрос № 1

Чтобы получать максимально возможное пособие по уходу за ребенком до полутора лет — 33 тысячи с небольшим, — надо работать минимум 2 года — а когда-то было 6 месяцев! Почему расчетный период увеличили, если так надо отправлять женщин рожать скорее? И почему его не сократят? Ведь платит пособие не работодатель, а государство.

Зарплата должна быть белая и не меньше 83 тысяч рублей (пособие от нее — 40%). Во-первых, даже максимального пособия недостаточно, чтобы нормально содержать себя и ребенка. То есть нужно иметь подушку безопасности — накопления, которые надо заработать не одним годом труда.

Вопрос № 2

Кто после университета получает зарплату в 80+ тысяч рублей? Раскройте медианную (ту, которая у большинства) зарплату у женщин детородного возраста, особенно молодых специалистов.

Средняя зарплата (если сложить и поделить на два зарплату дворника и олигарха) в Екатеринбурге в 2023 году — 69 тысяч 761 рубль. А медианная должна быть еще ниже. А еще заметим, что женщины в принципе получают меньше мужчин процентов на 30.

Вопрос № 3

Много ли людей после университета получают официальную зарплату? И что делается, кроме репрессий, чтобы бизнесу было выгодно соблюдать закон?
Лично я родила сразу, как только 2 (календарных, кстати!) года получала белую зарплату. Мне было 29 лет. В хороших местах не берут без опыта работы! Мой муж (мой ровесник) тогда еще работал неофициально, и, когда я была в декрете, его уволили. Просто сократили из-за тяжелых времен в компании. Нет, компенсаций не было. Не представляю, как бы мы обошлись даже несколько месяцев, если бы я получала минималку в декрете. Речь идет не о женской карьере, а о работе ради выживания и достойной жизни — своей собственной и своих детей. Какая безответственность думать об этом самой, да?!

Вопрос №4

А без образования, которое якобы женщинам не нужно, сколько будет зарплата? Давайте статистику, сколько низкоквалифицированные кадры получают, может, мне выгоднее полы пойти мыть?

Вопрос № 5

И все-таки, кто должен содержать молодую маму с ребенком? Надо сидеть на шее у мужа или родителей?

Вы в курсе, что огромная часть разводов приходится на семьи с маленькими детьми (1,5–3 года), и это не от хорошей жизни? Я не обвиняю сейчас мужчин. Разве это справедливо, взваливать все финансовые вопросы на одного человека, если, по-вашему, женщина, «которая пытается обеспечить материальную базу, — это порочная практика»?
С другой стороны, понравилось бы вам самому быть иждивенцем, не иметь своих денег и милостиво ждать подачек и ценных указаний, на что эти деньги потратить? Или женщина — не человек, как у нас принято говорить, самоуважение не про нас? Ладно, а если деньги просто перестанут давать, что делать? А если мужа (щедрого и любящего) заберут на СВО (возраст мобилизации ведь подняли до 55 лет) или его инфаркт хватит? Мужчины (вы же знаете?) живут меньше. На кого рассчитывать, если тебе не пришлось родиться в семье члена правительства или депутата?

Вопрос № 6

А в 1,5 года куда ребенка девать, когда пособие прекратится и денег никаких платить не будут? Гарантированный садик же после 3 лет. А частный — это дорого и небезопасно.

Вопрос № 7

Где нормальные ясли? Сейчас не хватает и тех, что есть. Какого качества в яслях услуги? Знаете ли, что в официальных учреждениях работа низкооплачиваемая и потому не престижная, а группы переполнены, кадров там дефицит, берут всех подряд. Мне вот боязно за ребенка, который еще не может рассказать, что там с ним делают.

Вопрос №8

Если мама будет без образования, то как она вырастит юного инженера и айтишника, надежду нашей державы? Сможет ли она привить ему любовь к учебе, тягу к знаниям? Вы не слышали, что менталитет из семьи идет? Мы же вроде к передовым технологиям стремимся?

Вопрос № 9

Знаете ли вы, сколько стоит няня, если уж яслей дефицит? (200–300 рублей в час в маленьком городе — это минимум!) Бабушки же работают теперь — им пенсионный возраст подняли, теперь не до внуков. Зачем это сделали, если главная задача женщин растить детей? Для многих мам это была реальная подмога. Или женщина вас интересует только как инкубатор — не можешь рожать, иди работай?

Вопрос № 10

Когда будет нормальная медицина? Качество медицинских услуг вообще оставляет желать лучшего. А ведь это сфера, за которую господин Мурашко непосредственно отвечает!

Моему ребенку в родах свернули шею. Сколько сил, денег и времени потребовалось на реабилитацию — тема отдельной статьи. Я билась много лет, прежде чем нашла врача, который помог вывести в ремиссию пищевую непереносимость у ребенка. А это очень распространенный диагноз! И, как оказалось, не так сложно было с ним справиться, если знать, с какой стороны подойти. Соображающих специалистов, которые работают не по вашему протоколу (симптом — таблетка), а могут найти и устранить причину — единицы даже платно.

Вопрос № 11

Сколько детей может родить женщина после кесарева сечения? И почему оплата врачу за 30 минут операции выше, чем за 8–10 часов сопровождения естественных родов? Как вы думаете, что выберут делать врачи — ждать или оперировать?

Рожать после кесарева безопасно не больше двух детей! Больше — риски разрыва рубцов на матке не просто при схватках, а еще во время беременности. Об этом предупреждают врачи. А подготовка у них такая, что сделать операцию быстрее и проще, чем вести естественные роды. Дайте статистику, как соотносится процент КС и ЕР, сразу поймем перспективы, сколько матерей не станут многодетными или станут с большими рисками.

Вопрос № 12

Где вообще врачи хоть какие-нибудь? Их в принципе дефицит. И детских, и взрослых. В нашей детской поликлинике лора даже нет. На «кукушку» ребенка приходится водить платно, а болеет он раз в 2–4 месяца. И если у меня было бы четверо таких сопливых, я бы разорилась!

То есть с любыми проблемами родители остаются один на один. Одной рукой государство дает, а другой — забирает. Почему-то считается, что ребенок — это дорого, когда он пойдет в школу или поступит в вуз. А для меня лично вложения в ребенка начались еще на этапе его планирования, и дальше не становится дешевле. Государство пытается заставить рожать тех, кто не хочет, — подачками их заманить и угрозами. А почему бы не помочь людям, которые хотят иметь детей и хотят их сами содержать?

Напомним, накануне глава Минздрава Михаил Мурашко заявил, что желание женщин сперва строить карьеру, а потом обзаводиться детьми – «порочная практика». Также Мурашко призвал объяснять женщинам, когда им лучше рожать, и сообщил о злоупотреблениями препаратами для прерывания беременности.