Куандык Бишимбаев выступил с последним словом в суде по делу об убийстве своей жены Салтанат

3971

6 мая


Экс-министр экономики Казахстана Куандык Бишимбаев выступил с последним словом на суде по делу об убийстве жены Салтанат Никеновой. В своей речи он обратился к богу, заявил о давлении со стороны СМИ и представил, что, если бы судили не его, а обычного человека. Публикуем главные слова Бишимбаева.

Свою речь Бишимбаев начал со слов о боге и его испытаниях, а также извинился перед родственниками покойной Салтанат.

«Наверное, все в этом мире происходит не просто так, и все мы проходим свои испытания на этой земле. Каждый человек, с которым пересекается наша жизнь, становится для нас испытанием. <…> Верите ли вы в высшее начало, в бога? Я верю. И он нас испытывает. В тот день – 8 ноября – я этот тест не прошел. Я оскорбил все лучшее, что есть в людях. <…> Мои действия стали причиной смерти любимого мной человека. Причиной горя для ее семьи, родителей и друзей. Я еще раз прошу у них прощения <…>

Я прошу прощения у своих родителей, родных, друзей, детей. Мои ошибки омрачили старость, принесли ближним стыд, горе, тревогу и страх. Но ни мои родители, ни родные ни в чем не виноваты. Это только моя вина и только моя ноша».

В последнем слове Бишимбаев отметил, что виноват в смерти своей жены Салтанат, но убийство, по его словам, было неумышленным. Также он заявил, что обвинения в намеренном убийстве с особой жестокостью ему начали вменять после якобы ложной информации в СМИ и социальных сетях.

«Я не желал смерти моей супруге, я не предполагал такого исхода. Я виноват, но не в умышленном убийстве. С первой минуты моего задержания я говорил правду об обстоятельствах того дня. Я не пытался, хотя имел все возможности, скрыться и уйти от ответственности. Обвинение в умышленном убийстве с особой жестокостью мне предъявили пару дней спустя моего задержания, не имея на руках никаких оснований, экспертиз, подтверждающих это. <…>

Следствие поддалось давлению соцсетей и СМИ, где уже появилась недостоверная информация о вытекшем глазе, пробоинах на лице и так далее. С того момента следствие пошло с просто обвинительным уклоном. Я хочу подчеркнуть, что смерть Салтанат произошла по неумышленным причинам».

Бишимбаев также попытался представить, каким был бы суд, если бы на его месте был не экс-министр Казахстана, а обычный гражданин или близкие присяжных.

«Спросите себя: а если бы на скамье подсудимых был не Бишимбаев? Не бывший министр, а обычный гражданин? Было бы столько очернения в соцсетях? Обвиняли бы того человека в столь тяжком преступлении без убедительных доказательств?

Хотя бы на секунду представьте себе: вы бы хотели такого суда для кого-то из своих близких? И такого освещения, такого огромного давления, которое оказано на следствие, суд, на свидетелей. <…> Прошу вас, будьте объективны и беспристрастны. Не идите на поводу у пропаганды в социальных сетях. Я причастен к смерти Салтанат, я виноват в ее смерти, в причинении тяжкого вреда здоровью, который повлек смерть по неосторожности. Я виноват, но не в умышленном убийстве».

Свое последнее слово сказал и Бахытжан Байжанов – родственник Бишимбаева. Его обвиняют в укрывательстве преступления. По его словам, он не знал, что занимается укрывательством.

«Знал ли я о том, что было совершено тяжелое преступление? Я могу поклясться – я не знал. Если бы знал, не сделал бы ни одного из действий. Я даже не предполагал, что мои действия могут быть восприняты как попытка скрыть преступление. Если бы я осознанно помогал прятать следы преступления, то не стал бы себя защищать, сам себя бы не простил».

Следующее заседание над Бишимбаевым и Байжановым состоится 10 мая. Вероятно, в этот день им и огласят приговор.