Открытие речной навигации состоялось в Красноярске

1323

27 апреля


В Красноярске прошло открытие речной навигации, в рейсы начали выходить пассажирские теплоходы. Как готовили флот, и какие планы у речного пароходства?

Команда теплохода имени Михаила Годенко отправляется в путь вместе с пассажирами. В Красноярске открыли 161 речную навигацию. Речники встречают этот день с нетерпением. На мероприятие приехали и курсанты Красноярского института водного транспорта. В навигации они проходят практику, работают на судах мотористами и рулевыми. О своей будущей профессии рассказывают с воодушевлением.

Старту навигации предшествовала тщательная подготовка. В зимний период речники проделали большую работу по ремонту судов, их восстановлению и модернизации – это более 400 единиц флота. Также специалисты приобрели 10 новых барж морского класса, 4 из них компания получила в 2023 году. Поставку еще 4 ожидают уже в этом сезоне. Речники рассказывают, сюрпризов от Енисея не ждут, река должна быть полноводной.

«Эту навигацию мы видим как очень успешную в смысле воды. Поскольку воды много, глубины будет достаточно для того, чтобы наши суда и экипажи грузить на полную осадку. Думаю, что все будет очень здорово», – прогнозирует исполнительный директор «Енисейского речного пароходства» Евгений Грудинов.

Первым направлением для работы пароходства остается Подкаменная Тунгуска. Там специалистов уже ждут жители, которым требуются материалы для строительства, уголь и другие товары. Доставлять грузы будут более 400 судов Енисейского пароходства и более 3 тысяч человек. Это и специалисты плавсостава, и портовые работники. При этом часть флота уже работает. Так, в Красноярском речпорте идет погрузка каравана судов на Подкаменную Тунгуску в рамках «Северного завоза».

В 2024 году компания планирует перевезти около 3,5 млн тонн грузов. Основной объем принадлежит компании «Норникель». Речники говорят, запланированная цифра – не предел. Специалисты будут стараться увеличивать объемы. Поэтому продолжится реализация масштабных инвестиционных проектов «Норникеля» и «Восток-Ойл». В этом году перед судоходством в крае стоят грандиозные планы.

«Река Енисей у нас является важнейшей транспортной артерией как Красноярского края, так и всей страны. Ежегодно завозится большой объем социально значимых грузов, пассажиров. Завозятся грузы в интересах развития инвестиционных проектов, которые играют ключевую роль в экономике страны», – говорит министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.

Сейчас для Пассажирречтранса строят еще одно новое пассажирское судно. Все желающие смогут испытать новое плавсредство уже в 2025 году.