«Трамвай не может идти по холмам»: почему трамвая в Солнечном до сих пор нет

1066

12 апреля


Проект по развитию трамвайной сети в Красноярске на грани провала. Мэр Владислав Логинов на отчете перед городскими депутатами заявил, что появлению дополнительного и экологичного транспорта в отдаленном микрорайоне мешает рельеф. При этом сроки по прокладке путей могут быть сорваны и в других частях города, где сопок нет. Почему так вышло?

По планам, в мае этого года должны начать прокладывать трамвайные пути от Взлетки до микрорайона Солнечный. Вот только рельсов еще нет и в Советском районе. Даже если бы они были, преградой на пути трамваям в Солнечный внезапно стали холмы. Об этом на отчете перед городскими депутатами заявил мэр Владислав Логинов.   

«Дорога должна пройти параллельно с трамвайными путями. Для этого требуется состыковать два проекта. Проект дороги готов, но его надо увязать с проектом трамвайной линии. Это нельзя сделать одним легким движением компьютерной мыши, потому что для строительства дороги перепады высот допустимы, а для трамвайных путей нет. Трамвай не может идти по холмистому рельефу», – мэр Красноярска Владислав Логинов 

Для обхода сопок в мэрии видят два варианта: строить новые виадуки или же выравнивать рельеф. Для этого потребуются дополнительное время и деньги. Какой бы вариант в итоге ни выбрали проектировщики и сколько бы это ни стоило, неясным остается одно: сопки на участке появились не вчера. Почему тогда их не учли при утверждении проекта трамвайных путей? С этим вопросом Новости ТВК обратились в городскую администрацию. Дать объяснение оперативно там не смогли. И пока в мэрии отвечают и думают, как решить проблему с рельефом, жители Солнечного почти не верят в то, что их транспортные проблемы когда-нибудь решат.

Пока рельсы с правобережья Красноярска не добрались и до левого берега, где никаких сопок нет. Сроки проекта сорваны. Модернизировать пути должна московская компания «Мовиста». Вопросы к контракту у городских депутатов возникли сразу. На тот момент у компании значился уставной капитал в 10 тысяч рублей. В штате, по документам, 1 сотрудник и нет опыта работы в регионе. Вопрос в Горсовете поднимали в конце 2022 и начале 2023 года. В итоге глава города единолично подписал с компанией концессионное соглашение, говорит депутат Семен Сендерский. Соглашение на деле не исполняется. 

А планы были грандиозные. Первый этап – ремонт путей на правом берегу. Далее, с июля 2023 до декабря 2024 года проложить рельсы и пустить трамваи через Октябрьский мост на левый берег. И, наконец, отправить ту самую ветку от Взлетки в Солнечный. Ясно одно, что преградой для этой задумки стали не только сопки. 
Рекомендуем по теме: