«Вопросы ЖКХ»: как вернуть деньги, если УК не выполняет обязанности

946

13 января


Можно ли вернуть деньги за обслуживание управляющей компании, если та не выполнила свои обязанности? Об этом рассказала Наталья Балабина в рубрике «Вопросы ЖКХ».

Можно ли в квитанции выделить отдельным счётом оплату за ремонт подъезда?

«Ежемесячно мы получаем несколько квитанций: за горячую и холодную воду, за электричество, и за вывоз мусора. Но если речь идет о ремонте подъезда, то она [квитанция] относится к жилищным услугам. Итак, мы получили квитанцию от управляющей компании. Выделить отдельно строчку подъезда нельзя, так как существует документ, согласно которому эта строка так и называется – содержание и текущий ремонт. В него входит содержание дома, текущий ремонт и услуга управления. Если вы хотите, чтобы на эти деньги вам сделали текущий ремонт подъезда, тогда необходимо составить протокол и утвердить его на общем собрании собственников».

Можно ли вернуть деньги, которые мы платили управляющей компании за обслуживание дома, если она не исполнила свои обязанности?

«Управляющая компания отвечает за жилищные услуги. Согласно договору управления, она должна содержать общее имущество многоквартирного дома и делать ремонт. Допустим, услуги управляющая компания оказывает плохо или не оказывает совсем. В этом случае нужно составить акт о том, какая услуга была не сделана, пригласить управляющую компанию и написать заявление. Как итог – перерасчет на следующий месяц, либо уменьшение оплаты за эту услугу».


Больше ответов на популярные «Вопросы ЖКХ» смотрите здесь.