Красноярского учителя обвинили в применении силы к ребенку с ДЦП

2455

27 апреля


Применяет силу, оскорбляет и считает это методами воспитания – на учителя школы №159 пожаловалась мама одного из второклассников. У ее сына диагноз ДЦП. Как ситуацию комментирует руководство школы?

2-классник Миша из школы №159 рассказал о непростых отношениях со своим классным руководителем. Скрыть лицо мальчика, изменить ему имя и голос попросила его мама. Свое лицо женщина так же не захотела показывать. Красноярка делится: у ее сына ДЦП. Но ведет себя Миша как обычный ребенок. Единственное – из-за болезни хромает. Правда, по словам матери, классный руководитель мальчика относится к нему особенно, но со знаком минус. Из последнего – за простой вопрос силой выставила за дверь и оскорбила.

«Учитель в порыве нервного состояния выкидывает все предметы из класса, рюкзак, школьные принадлежности, хватает за плечи, выставляет за дверь. То есть она себе позволяла это и в первом классе, она его выкидывала. За то, что он спросил просто, за что у него двойка. Он 3 раза просился, чтобы его впустили в класс, он даже извинился перед учителем, что он громко крикнул, но учитель закрыла перед носом дверь, обозвала скотиной и другими словами», – рассказала ТВК мать ребенка.

Мама Миши говорит, что педагог всегда выбирает жесткие, по мнению родителя, методы воспитания. Например, может заставить класс стоять весь урок за плохое поведение.

«У нее нет доброй нотки, какая должна быть у учителя, у нее вот только жесткие. И мы, когда пошли в первый раз, она сразу сказала, что она испробовала все методы, у нее большой стаж в образовании, но нашла самый идеальный – это жесткие рукавицы. Это ее были слова».

Женщина утверждает, что дети даже боятся учительницу. Но многие родители это просто терпят. Наталья же не намерена, поэтому, когда Мишу, как она говорит, выкинули, сразу, пришла поговорить с педагогом.

– Я вам сказала, что мы будем говорить только при администрации.

– Нет, а за что вы его выгнали?

– Я не буду с вами разговаривать.

Однако несмотря на то, что, по словам женщины, учительница не первый раз жестоко обращается с ее сыном, с жалобой в администрацию школы она обратилась впервые, говорит директор Татьяна Жихарева. И на обращение руководство школы уже отреагировало.

«У нас в настоящее время проводится служебное расследование. Пока выводов еще не сделано, потому что работают специалисты, мы получили объяснительные, опросили детей, сейчас ведется работа».

Это не первая история, когда родители заявляют о жестокости в школе №159. 2 месяца назад отец одного из учеников рассказал, что тренер секции по волейболу ударил его сына. Педагог ответил – по-другому ребенок не слушался. Мужчину уволили, начали административное расследование о побоях, но об итогах правоохранители пока не сообщали. И чаще всего в таких историях родители делятся на две группы: одни защищают своих чад, другие – педагогов, дети выдумывают. Вот, что о последнем думают в межрегиональном центре по правам детей Росдетство.

«Очень распространенная точка зрения, что дети приукрашивают. Но ведь как бывает. Если ребенок воспринял ситуацию вот так, а не иначе, соответственно, вокруг него была создана определенная среда, обстановка. Что касается подтверждения фактов – в половине случаев они точно подтверждаются», – пояснил директор Межрегионального центра по делам детей Павел Пугачев.

Общественники говорят: ежедневно они получают не менее 10 обращений о нарушении прав детей по всей стране. При этом правозащитники считают: если педагог хоть раз позволил себе оскорбить ребенка или применить к нему силу, то в сфере образования ему больше работать нельзя. Как завершится история мальчика Миши и его классного руководителя – станет известно через месяц, когда закончится внутришкольная проверка. Свое разбирательство начала полиция. Обращения мама мальчика и специалисты Росдетства также направили в прокуратуру и следственный комитет.